Оцените работу портала

Лучший из ТВ/радио порталов
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал и получше
Совсем не нравится

История производства теленовостей

Нравится(+)0 Не нравится(-)
категория: Новости
История производства теленовостейЧто, по мнению The Guardian, оказало наибольшее влияние на производство телевизионных новостей за всю историю существования телевидения

После Второй мировой войны телевидение стало, пожалуй, самым динамично развивающимся средством массовой информации. Оно быстро менялось, приспосабливаясь к потребностям растущей аудитории, постоянно технически совершенствуясь и при этом оказывая всё большее влияние на зрителей. Еще несколько лет назад трудно было представить, что передачи будут создаваться в виртуальных студиях, целиком и полностью смоделированных на компьютере. Сегодня же телевидение становится неотъемлемой частью социальных сетей, которым специалисты предсказывают поистине фантастическое будущее.
Телевидение не было бы так популярно, если бы на самой заре его существования не были придуманы выпуски новостей. Оглядываясь назад, британская The Guardian обозначила шесть основных вех, которые на протяжении почти полувековой истории телевидения, стали поворотными в эволюции теленовостей.
Первым ведущим теленовостей, выходящих на канале BBC, был Ричард Бейкер. Однако зрители не видели самого Бейкера, а только слышали его голос за кадром. При этом на телеэкране сменяли друг друга фотографии, географические карты и прочий статичный видеоряд. Зрителю от подобной картинки становилось скучно, поэтому было решено, что присутствие людей в кадре во время выпуска новостей просто необходимо. Именно тогда появилось понятие «говорящие головы». Первым чести появиться на телеэкране в выпуске новостей в 1954 году удостоился парламентский корреспондент ВВС Е.Р. Томпсон. Затем были телефонные включения репортеров в прямой эфир с места события, а в дальнейшем появились и заранее подготовленные видеосюжеты.
Бегущая строка в выпусках новостей кажется нам чем-то привычным и существующим чуть не с первых дней появления телевещания. Однако это не так. Пальму первенства в полноценном использовании этой возможности телевидения приписывают немецкому информационному каналу N-TV. Это произошло в 1992 году. Лента, с движущимися сообщениями, как правило, располагалась внизу экрана и была призвана помочь зрителям не только не пропустить самые важные события дня, но и узнать что-то дополнительное о том, о чем было сообщено дикторами лишь кратко.
В начале 90-х годов прошлого века выпуски новостей стали довольно помпезными. Ведущие сидели за огромными столами затейливой формы, которые располагались в шикарно оформленных телестудиях. На заднем плане вращались глобусы, одна картинка сменяла другую, эфир был перенасыщен объектами, созданными с помощью компьютерной графики.
Понадобилось целых пять лет, чтобы создатели новостей пришли к выводу, что космические компьютерные декорации в студии – не лучшая форма подачи информации. Оформление новостийных телестудий стало более сдержанным и классическим.
В 1997 году в выпусках новостей телеканала Channel Five появляется «блуждающий ведущий». Чтобы придать динамичности новостийным передачам и привлечь внимание зрителей, режиссер Керсти Янг велел убрать стул и заставил ведущую передвигаться по студии. При этом она должна была повествовать о событиях дня так, если бы рассказывала их ближайшей подруге. Эта инновация заставила специалистов телеканала Sky пойти еще дальше. Они изменили всю студию, откуда велись выпуски новостей, установили в ней семиметровый экран, вдоль которого и прохаживался ведущий во время передачи. В течение трех лет ITV News потратил около трех миллионов фунтов стерлингов на проект, который получил название «Театр новостей».
В 2008 году в выпусках новостей впервые появилось голографическое изображение. Эту технологию внедрил американский телеканал CNN, чтобы достойно осветить новость об избрании Барака Обамы президентом США. Изображение снималось с помощью сразу нескольких камер и транслировалось напрямую в телестудию, что создавало иллюзию присутствия в ней участников событий.
Очевидно, что телевизионщики не остановятся на вышеперечисленных достижениях. В условиях жесткой конкуренции не только между новостийными каналами, но и со стороны других электронных СМИ, можно не сомневаться, что зрителей ждет еще не один сюрприз в тот момент, когда кто-то из них решит посмотреть новости на любимом телеканале.